colontitle

Евгений Деменок стал лауреатом Международной литературной премии имени Эрнеста Хемингуэя

Член Президентского совета Всемирного клуба одесситов Евгений Деменок стал лауреатом премии, учреждённой издающимся в Торонто (Канада) журналом «Новый свет». Премия вручается с 2015 года, и название её не случайно – лауреат Нобелевской премии Эрнест Хемингуэй начинал свой писательский путь именно в Канаде, работая корреспондентом газеты «Toronto Star».

Премия представлена следующими номинациями: проза, поэзия, критика, публицистика, детское произведение, редакторская номинация, литературный перевод, страны и континенты.

В предыдущие годы лауреатами премии становились Евгений Михайлович Голубовский, Марианна Гончарова, Каринэ Арутюнова, Катя Капович, Марина Гарбер, Эдуард и Борис Амчиславские и другие. Координаторы премии – Алёна Жукова и Михаил Спивак.
Эссе и очерки Евгения Деменка публикуются во множестве известных литературных журналов, и вот теперь – премия за эссе «Сквозь призму истории». Эссе о Праге о Одессе, о том, как взгляд на настоящее сквозь призму истории меняет мировосприятие:

«Взгляд на настоящее сквозь призму истории кардинально меняет восприятие.

<...> Что-то похожее происходит со мной ежедневно на пражских улицах.
В Одессе ещё хуже. Она вся пропитана историей, как хорошо настоявшийся торт. К историям известных и неизвестных людей тут подмешивается моя личная история. История моей семьи. И это целые наслоения.

А начинается всё с простейших вещей.
Когда я гляжу из окна своей квартиры на крышу небольшого флигеля внизу, я не только думаю о том, что здесь находилась картинная галерея художника Николая Дмитриевича Кузнецова, и в очередной раз планирую поехать в Белград, где он провёл последние годы своей жизни, но и вспоминаю, как в десятом классе мы целую неделю дежурили тут, на посту номер один, у памятника неизвестному матросу, и как это было здорово.
Когда я иду за посылкой на ближайшую почту, проходя мимо внушительного здания, в котором теперь учат полицейских, сердце моё пусть немного, но трепещет, потому что именно тут, в давно не существующей третьей мужской гимназии, учились Кандинский, Королёв, Козачинский и всё тот же Марк Слоним.

Чуть дальше, уже на Успенской, я стараюсь зайти во двор дома номер семь, когда-то доходного дома Котляревской, построенного чехом Викентием Прохаской, потому что там жили не только Кира Муратова и профессор Добролюбский, на внучке которого женился мой двоюродный брат, но в первую очередь потому, что там вырос мой папа. Через квартал, в двадцать третьем доме, когда-то построенном знаменитым Францем Моранди для не менее знаменитого Анатры, находилась в 1950-х школа номер 83, где учился папа. Сейчас это еврейская школа номер 94, совсем недавно названная в честь одного из величайших сыновей Одессы, Владимира Жаботинского – по этому случаю в Одессу приезжал его внук, и мы с ним тогда здорово пообщались. А в начале 90-х здесь же работал детский сад, и однажды, услышав из его окон детский смех, я остро захотел бросить всё к чёртовой матери и пойти работать сюда воспитателем.
Так и не пошёл.

Ну, а в сером четырёхэтажном доме номер двадцать семь, построенном в 1913 году архитектором Каменецким для Шифф-Райзмана, жила моя первая любовь, и я провёл там множество упоительных вечеров и ночей.
По Одессе легко и приятно прокладывать маршруты…»

Вице-президент Всемирного клуба одесситов Евгений Голубовский