colontitle

Фотограф Павел Оськин: «Мое главное участие в войне на стороне Украины»

Профессиональный фотограф, один из представителей русской эмиграции в Праге, осуждающей российскую агрессию против Украины, Павел Оськин отложил творческие замыслы и помогает украинским женщинам и детям, спасающимся от войны. Он построил общежитие на 72 места, открыл гуманитарный склад, запустил новый благотворительный проект. Свою историю Павел рассказал корреспонденту телеканала А1 Анне Кореневой.

С началом полномасштабной войны в Украине моя жизнь изменилась полностью. Я ничем другим заниматься не могу. Каждый решает для себя, что он может. У меня были разные варианты. Первым делом я отправил на фронт свое походное снаряжение: 15 спальников, ковриков, палаток. Потом стал думать, что еще можно сделать. И вот, чисто случайно, позвонил друг и сказал, что есть здание на Праге 8, и я могу сделать там все что нужно для беженцев. Это стало главным моим участием в войне на стороне Украины. Я собрал команду и совместно с благотворительной организацией Дом Добра мы подняли этот объект. За два месяца от абсолютно голых стен -до современно оснащенного жилья. У меня нет опыта в строительстве, я по образованию – менеджер. Я умею делать любые проекты. Моя задача организовать, но здесь я работал и руками тоже. Важно было найти людей, которые в кратчайшие сроки смогут качественно выполнить работу. Через соцсети я нашел профессионалов в своей области. Главное, что откликнулся мой друг МартинВеселы из Нимбурка. Я попросил его на выходных заняться электрикой, а он остался на 2 месяца. В итоге все проекты и не только по электроснабжению, сделал он. Спроектировал и изготовил мебель в своей мастерской. И вот уже почти 2 месяца здесь живут женщины и дети из Мариуполя, Николаева, Харькова, Одессы. Параллельно с общежитием мы открыли гуманитарный склад. Каждый день приходят десятки людей. Мы выдаем все: мебель, постельное белье, матрацы, одежду, коляски, посуду, мультиварки, чайники – все необходимое для нормального быта. Это большая работа. И она продолжается. Хоть люди и устали, сложнее находить добровольцев на склад на 3 часа в день. Я постоянно ищу волонтеров. Пока война продолжается, мы будем продолжать помогать тем, кто от нее спасается, тем, кто остался без крова!

Кроме того, я начал строить квартиры недалеко от Праги в городке Нимбуркна реке Эльба. Там как раз живет мой друг Мартин. У него есть своя территория и здание на ней. Мы начали реконструкцию этого объекта. Пока строим 4 квартиры для постоянного проживания беженцев. Передадим им либо бесплатно, либо только они будут оплачивать коммунальные. А в перспективе – строительство еще 20 квартир. Это зависит от того, как будет наполняться мой благотворительный фонд. Уже нашел партнеров: один – итальянец, другой – бизнесмен из Португалии. Для этой стройки нужны большие средства – 300-350 тысячевро(в Праге это стоимость двух маленьких квартир). Я за эти деньги хочу построить 24 квартиры 2+КК( спальня и гостиная с кухней).Такой вот амбициозный проект!На фотографию времени не хватает вообще. Я сделал пост в ФБ и позвал людей в студию фотографироваться только потому, что закончились собственные финансы. Жить на что-то надо, ипотеку платить надо. Пока удается все совмещать.

Я покинул Россию в 2008 году. Не хотел жить в этой стране, не видел себя там. Подрастала дочь, ей было тогда 6 лет. И стоял вопрос: в какую школу отдавать. Отдавать в школу – это как запускать в жизнь. И мне совершенно не хотелось давать ей старт в России. Это была путинская эра. В 2008-м - кризис, а 5-й, 6-й,7-й – это такие жирные года. Все хорошо было с деньгами, бизнесом. Кроме перспективы. Понятно было, что страна идет не туда. И поскольку у всех вроде бы неплохо, то все радостно молчат, делают вид, что ничего не видят. И уже тогда все подсаживались на пилюлю Великой России: проводим самостоятельную политику, поднимаем голову и т.п., но это же полное дерьмо! Это было очевидно и тогда, что мир не строится на поднимании голов, мир строится на демократических принципах, на дружбе, коллаборации, в каком-то смысле на глобализме (у него есть куча минусов, но есть и плюсы). То чего не было – страна не развивала малый бизнес, предпринимательство. Тогда вся молодежь мечтала работать в Газпроме чиновниками или ментами. Тогда уже это было дико. Понятно же, что делать стране, когда у тебя появляются сверхдоходы – развивать средний класс, малый бизнес! Это то, что приносит дополнительную прибыль, налоги в бюджет. Это то, что делает страну богатой, устойчивой – большой средний класс. Ничего не было сделано, ничего даже не планировалось. Путин просто загребал под себя все, что можно было и тогда еще давал кому-то есть кроме своих опричников и боярства своего. Сейчас все хуже. Это очевидно. И сейчас война. Все грани пройдены.

Фотография - мой бизнес с 2010 года. Учу людей фотографировать. Я умею фотографировать пейзажи. Умею неплохо. Правда, мой бизнес прибил ковид очень сильно. Я давал примерно 15-17 воркшопов в год. Это- Исландия, Италия, Норвегия, Новая Зеландия, Патагония, Боливия, Африка, Непал. Я учу людей снимать пейзажи. У меня группы по 7-8 человек. В основном это были русскоязычные группы, хотя география участников обширна: Прибалтика, Германия, Америка, Чехия. Это мой основной заработок. И только ковид закончился, как началась полномасштабная война в Украине. Это сообщение настигло меня в Исландии с американской группой. За два дня до вторжения России я услышал Байдена, который сказал, что 100% Путин зайдет в Украину. Тут же позвонил своему лучшему другу, убедил его и он перевез свою семью с маленькими дочками ко мне. Это была первая семья из Украины, которой я помог.Потом у меня было еще два запланированных ранее тура – ежегодный карнавальный в Венеции и яхтенный в Греции. Мне пришлось их провести, поскольку это моя работа. Жить-то надо. Я набираю группы, но тихо, без рекламы. А сейчас совершенно не время зазывать на страницах ФБ в захватывающие путешествия в красивейшие места на земле.Поэтому моя основная работа не идет. По-видимому, буду ее возобновлять после войны

В Украине я был давно, лет 12 назад. Там много красивых мест - Карпаты, особенно Закарпатье. Я видел много шикарных фотографий. Но пока не рассматривал Украину для воркшопа. У меня очень большой вишлист на новые страны. Я не был ни разу в Северной Америке, например. Очень хочу. Мечтаю о Намибии или Австралии, Бирме или Бутане. Моим глазам всегда нужно что-то новое. После войны я бы с удовольствием организовал тур в Карпаты или Крым, но только когда он вновь будет украинским.

Еще одно из моих увлечений- съемка в стиле ню. Кстати, я - владелец большой европейской франшизы фестиваля nude-фотографии Интерфотокемп (interphotocamp.com). До ковида я провел два таких фестиваля. На первом было 60 участников с разных стран Европы.

В Праге у меня есть большаяфотостудияortboxphoto.com. Изначально построил ее для себя, студийную фотографию я рассматриваю скорее, как хобби, однако сейчас в ней живу, снимаю и работаю. С марта вместе со мной там жило 16 беженцев, сейчас пятеро. Так как я сейчас не могу заниматься основной работой – турами, перехожу на студийные рельсы. Пока удается все совмещать, буду продолжать свою войну на стороне добра, стороне Украины…