colontitle

Зри в корень

Евгений ДеменокЕвгений Деменок

Что появилось раньше – курица или яйцо? Этот вопрос ставил в тупик великие умы. А кто появился раньше – натурщики или художники? Великие умы могут отдыхать, так как я знаю ответ. Адам и Ева – первые натурщики, созданные Богом, созданные обнаженными, чтобы дать урок всем нам, плодившимся и размножавшимся, что такое красота.

Традиционно и однообразно проводим мы презентации выставок. А ведь можно было бы… Вот уже второй раз показывает Евгений Деменок новые находки, приобретенные в свою коллекцию «Обнаженная натура». Пригласить бы на презентацию всех натурщиц. Понимаю, что девушка, которую писал в 1927 году П.Волокидин, уже достигла 100-летнего возраста, возможно, потеряли форму натурщицы Л.Межберга и Э.Павлова, Ю.Егорова и Ю.Коваленко, но натурщицы С.Жалюбнюка, Е.Щекиной, А.Герасимюка еще ого-го!

И всё же слышу раздраженное перешептывание критикесс. Галя Маркелова: «Вау, смотрите на ее попу! Щёкиной пришлось стесать добрую половину!». Маша Гудыма: «А Жалобнюк фотошопит. Ноги одной натурщицы, а грудь – другой». Катя Пименова: «Девочки, но ведь как интересно, чем уродливее модель, тем выразительней работа»…

Слушаешь и думаешь, а ведь правильно, что мы видим результат работы, на натурщиков должны смотреть творцы, а не критики.

Потому они и творцы, что, подобно Богу, творят новую реальность, творят свое виденье, свое понимание красоты.

Спонтанных, на одном дыхании созданных «обнаженнок» Валика Хруща не спутаешь ни с чувственными миражами Валентина Сиренко, ни с доведенными до формулы сущего обнаженными Юрия Егорова,ни с эротичными «ню» Олега Соколова,ни с болезненными видениями Асабы. Редко в какой теме мастера настолько индивидуальны, как в отношении к наготе.

А, может быть, вообще в отношении к красоте.

И как результат размышлений нехитрый силлогизм: «Нагота суть красоты».

Думаю, поиск красоты и стал определяющим в выборе темы коллекционирования у Евгения Деменка. Он пытается разгадать загадку красоты, собирая такие разные ее преломления, какие показывают Д.Беккер и Г.Гармидер, В.Маринюк и А.Ануфриев, А.Лисовский и А.Ялоза…

Красота спасет мир, - утверждал Федор Михайлович Достоевский. Может быть, эту наготу он имел в виду. Если так, он, безусловно, прав.

Евгений Голубовский
Фотографии Олега Владимирского.

Ялоза А. Влюбленность и методы ее лечения. Коллаж.Ялоза А. Влюбленность и методы ее лечения. Коллаж. Ялоза А. Коллаж. Линогравюра. 70х59. 2009Ялоза А. Коллаж. Линогравюра. 70х59. 2009 Щекина Е. Б.см.тех. 100х70Щекина Е. Б.см.тех. 100х70 Щекина Е. Б.см.тех. 42х29Щекина Е. Б.см.тех. 42х29 Маринюк В. Б.см.тех. 27х28. 1997Маринюк В. Б.см.тех. 27х28. 1997 Щекина Е.-1. Б.см.тех. 42х29Щекина Е.-1. Б.см.тех. 42х29 Шопин А. Б.тушь. 42х29. 1972Шопин А. Б.тушь. 42х29. 1972 Терехов И. Б.см.тех. 55х40. 1995Терехов И. Б.см.тех. 55х40. 1995 Стрельников В. Б.тушь. 38х28. 1965Стрельников В. Б.тушь. 38х28. 1965 Палатников Г. Б.тушь. 59х69. 1996Палатников Г. Б.тушь. 59х69. 1996 Прокопенко Н. Б.тушь. 29х20. 2000Прокопенко Н. Б.тушь. 29х20. 2000 Павлов В. Б.флом. 37х25Павлов В. Б.флом. 37х25 Павлов В. Б.темп. 73х52Павлов В. Б.темп. 73х52 Котова О. Возлюбленная. Б.акв. 73х59. 2010Котова О. Возлюбленная. Б.акв. 73х59. 2010 Коваленко Ю. Б.см.тех. 41х50. 1971Коваленко Ю. Б.см.тех. 41х50. 1971 Герасимюк А. Б.акв. 66х50. 2010Герасимюк А. Б.акв. 66х50. 2010 Гармидер Г. Мадам А.Б.тушь.см.тех. 64х46. 1991Гармидер Г. Мадам А.Б.тушь.см.тех. 64х46. 1991 Волокидин П. Б.кар. 17х11. 1927Волокидин П. Б.кар. 17х11. 1927 Беккер Д. Б. паст. 63х48Беккер Д. Б. паст. 63х48 Егоров Ю. Б.кар. 36х44Егоров Ю. Б.кар. 36х44 Асаба А. Одесса. Б.тушь.акв. 26,5х19. 1987Асаба А. Одесса. Б.тушь.акв. 26,5х19. 1987 Асаба А. Б. см.тех. 29х21Асаба А. Б. см.тех. 29х21 Ануфриев А. Б.тушь. 21х30. 1962Ануфриев А. Б.тушь. 21х30. 1962