colontitle

77-ой день войны

Мы знаем, что Одессу любят далеко за пределами и нашего города, и нашей страны.

Сегодня мне показали номер американского журнала «Чайка» с дневниками из воюющей Одессы. Швейцарский журнал заказал Елене Андрейчиковой новое эссе о нашем городе.

А 10 мая в постах Аллы Боссарт, Виктора Шендеровича, Дмитрия Крылова, Юрия Володарского… прочитал горестные слова о смерти талантливого журналиста и писателя Игоря Свинаренко. Вспомнил его книгу «Записки одессита», где он писал: «Я вам не скажу за всю Одессу, но перед некоторыми людьми там я просто снимаю шляпу, молча, не зная что сказать. Что ни захочешь сказать, они скажут лучше. Игорь Кнеллер, Гарик Голубенко, Виктор Красняк и идущий вне конкурса Борис Литвак. Не знаю, как делают таких людей и отчего они так хороши.
Сам город, кроме того что прекрасен, еще и непонятен мне абсолютно. В чем я честно признаюсь. Наверное, потому меня туда и тянет. Логично? Потому про этот город можно без конца думать и писать».

Подумал, что отношение к Одессе, конечно же, известно и путину и его клике. Поэтому с таким остервенением они обстреливают нас ракетами. Если бы хотели взять «на испуг», ограничились бы 9 мая. Но агрессоры продолжили свое черное дело и 10 мая.

Вновь ракета попала в мост у Затоки. Разрушен санаторий на Фонтане.
Не щадят жилые дома… Есть ли в этом «военная стратегия»? Никакой. Сеют панику. Точнее, хотят посеять панику – и даже это им не удается. Распространяют фейки – то о химатаке, то о нехватке питьевой воды. И кто им поверит?

Семьдесят седьмой день войны.

Мог бы пошутить, что крепости портвейна 777 агрессия не достигла и не достигнет. Но, право, не до шуток. Наш единственный способ противостоять врагу – жить мирной, довоенной жизнью.
Готовится отметить свой день рождения Театр юного зрителя, возникший в Одессе в 1930 году. Кстати, в 1944, в апреле, как только освободили Одессу, он принял первых зрителей. Я был одним из них. Мой первый театр в жизни – одесский ТЮЗ.

Принял решение одесский зоопарк никуда не эвакуировать животных. Они это хуже переносят, чем даже жизнь под бомбежками.
Десятки людей приходят на выставку антивоенной карикатуры. Сегодня и я осмотрел рисунки, акварели. Есть очень смешные. И злые – достали своими попытками, если не уничтожить, то сломить.
Не вышло. Не выходит. Не выйдет.

Семьдесят седьмой день войны.

Накал битвы не уменьшается.
Все попытки договориться с врагом, чтоб дали «коридор» для оставшихся в Мариуполе бойцов и командиров – пока безуспешны.
Шаг за шагом отбирают у оккупантов деревни в Харьковской области.

Держится Николаев.
Так и хочется сказать – конец войны уже близок. Но реальные сроки уже никто не может называть. Называется – итог.
Украина победит. Украина останется Украиной.

Ночь прошла относительно спокойно. Сирена оповещала о воздушных тревогах. Но взрывов не слышал. Как видно, и не было.

Зато утро – прекрасно. Уже и акация начинает расцветать. И иудино дерево в Горсаду. День для мира, а не войны. Услышали бы меня небеса…

Живем дальше.

Одесский дневник войны Евгения Голубовского на сайте ВКО: http://odessitclub.org/index.php/novosti-i-publikatsii/dnevniki-vojny/evgenij-golubovskij-zhivem-dalshe