colontitle

Что я люблю...
ВКО презентовал 77 выпуск альманаха "Дерибасовская-Ришельевская"

30 мая в Золотом зале Литературного музея презентовали очередной, 77-й выпуск альманаха "Дерибасовская-Ришельевская".

По традиции, сложившейся почти за 20 лет, каждый июньский выпуск нашего альманаха посвящен Александру Пушкину - тому периоду его жизни, который связан с нашим городом. Мы продолжаем публикацию глав одесского Пушкинского путеводителя, над которым работает Олег Губарь: читатели могут увидеть молодую Одессу глазами молодого поэта.

Еще одна традиция: ежегодно АО «ПЛАСКЕ», и Литературный музей выпускают ко Дню города Одесский календарь, посвященный одной из улиц Одессы. На сей раз это Французский бульвар. Об этой уникальной прибрежной локации рассказывают наши авторы. Александр Дорошенко – о дачах и дворцах старого бульвара, Алена Яворская – о ярких, талантливых, знаменитых людях, которые здесь жили и творили

Писатель и музыкант Анатолий Горбатюк делится воспоминаниями о 60-х годах, когда в Одессе родился знаменитый студенческий театр «Парнас-2» и играли темпераментные джазовые ансамбли.

Стихи Юрия Михайлика, проза Ольги Ильницкой, рассказы о художниках, архивные материалы, отдел юмора «Ах, Одесса!», информация о книжных новинках… Все это и многое другое, как всегда, рассчитано на семейное чтение.

С 27 мая 2019 он размещен на сайте Всемирного клуба одесситов и доступен для свободного прочтения: «Дерибасовская-Ришельевская» № 77

Как всегда, было много друзей, рассказов, чтений, впечатлений; Альманахи были переданы в библиотеки города, а гости насладились прекрасным музыкой Шопена в исполнении нашего большого друга, одного из авторов Альманаха Юрия Дикого.

Опять же, по традиции, Михаил Жванецкий предоставляет редколлегии Альманаха один из своих монологов. В этом номере он озаглавлен коротко и исповедально: «Что я люблю». Именно его мы и предлагаем вашему вниманию

Михаил Жванецкий

Что я люблю

Люблю юмор, который смешит меня, невзирая на зависть.
К себе отношусь хорошо в течение пяти минут после успеха.
Люблю жару с кондиционером, холодным пивом и стуком дизелей под палубой.
Люблю море гладкое.
Море бурное уважаю, называю на «Вы».
Шутить в его адрес не намерен.
Море слишком злопамятно, как и мой кот.
Я его люблю, он меня любит, но обязательно написает в кофр, разложенный на диване. Подозревает мой отъезд, сволочь. Люблю времена года.
Они оказались не везде.
Живу там, где зима – предчувствие весны, лето – предчувствие осени, старость – предчувствие любви.
В женщине люблю предчувствие мышления.
В семье люблю две интуиции.
Двумя одобренную новизну.
Не люблю, когда мы оба настроены против меня.
Люблю скрытое движение: открытую бутылку водки, чистый лист бумаги, пригласительный билет и утро 15 августа любого года.
Люблю, когда проходит боль, но не люблю, когда проходит время.
Люблю друзей смеющихся, то есть одобрительный оскал друзей.
Всё на моих глазах: беззубы смолоду, вдруг к старости обзавелись широкой государственной улыбкой.
Но возраст выдаёт.
Короче, нечем откусить, но есть чем улыбнуться. Мне их смешить всё легче. Там никаких претензий к тексту: спасибо, что пришёл, спасибо, что пришли. Впервые вдруг внезапно где-то в полночь перестал
любить начальство.
Они меняются. Не успеваешь перепривыкать. Обманчивая защищённость, потом тревога.
Новый ни черта не понимает в тексте, цитирует певицу, как мыслителя.
Перестаю любить.
Видимо, в ответ на что они тоже перестали.
Но искоса мы друг за другом наблюдаем, чтоб не нагадить.
Мы все из той породы.
Держим зад руками.
Море на фоне зелени люблю.
Снег и море – конец пути.
Начало – парта, девушка, морская форма. За любовь плачу словами.
Дальше – хуже.
Любовь дороже, реже, одиночнее. Море больше, шире.
Взгляд защищает зелень.
Планы проще.
«Тьфу-тьфу-тьфу», чтоб не сглазить.
Или «типун мне на язык», чтоб не вызвать.
Два вида планов.
Оба осуществлены.
Когда потянет перечислять слова без воздуха, закончится талант.
Люблю талант.
Талант бывает глуповат.
Если умён, то уникум.
А если мудр, то гений.
Он не зависит от того, поймут или не поймут.
Но всё-таки, по-моему, понимают.
Корни понимают, что крона расцветёт.
Люблю, кого я полюбил за ум, за доброту, за юмор. Уже люблю, что полюблю ещё и опишу для ощущения всеми нами в том месте, где мы собрались, где зал, где стол, где зелень вышла к морю.